Музей военной техники Ивановское
Музей военной техники Ивановское
Музей военной техники Ивановское
Музей военной техники Ивановское
Музей военной техники Ивановское
Музей военной техники Ивановское

Экскурсия в Музей военной техники

  • 1,5 часа
  • Куда едем: c. Ивановское гор. округ Черноголовка
  • Программа экскурсии: гражданская и военная техника СССР, Европы, США, Японии и др., прохождение полосы препятствия, катание на БТР, полевая кухня за доп. оплату, сувенирная лавка

     

 

Хотели ли вы когда-нибудь погрузиться в увлекательный мир мирового исторического наследия, прикоснуться к угасающим артефактам прошлого, ощутить дух времени? Тогда нет ничего лучше, чем экскурсия в музей военной техники c.Ивановское гор. округ Черноголовка. Это уникальное место, в котором собраны лучшие образцы военной и гражданской техники за последние 100 лет. Особенность экспозиции такова, что она позволяет полностью погрузиться в ход истории и наглядно проследить развитие инженерной мысли, воплощённой в лучших образцах техники тех лет.

В общих чертах.

Наша экскурсия будет длиться 1,5 часа, в ходе которых вам будут представлены наиболее яркие образцы нашего собрания, мы рассмотрим три тематических павильона, а также площадку, расположенную под открытым небом.

Что увидим, о чем узнаем и немного интересных фактов.

Основу музея представляют различные модели танков, самоходных боевых единиц, бронетранспортёров, а также огнестрельного оружия, которое наглядно демонстрирует эффективность советской инженерной школы и позволяет произвести непосредственное сравнение с трофейной техникой. Данные образцы расположены в нашей открытой экспозиции, так что все желающие смогут оценить масштаб этих исполинских машин.

Особый интерес вызывает представленная экспозиция автомобильной тематики, которая представлена легендарными машинами войны: ГАЗовской полуторкой, пятитонным ЗиСом, а также многочисленными легковыми моделями. Бытует мнение, что к началу Великой отечественной войны советская промышленность существенно уступала немецкой, и что без поддержки союзников победа была бы невозможной. Однако, рассмотрев основные экспонаты и сравнив их с аналогичной техникой тогдашнего противника, вы поймёте, что это необоснованное убеждение.

Корни этой проблемы кроются в том, что отставание проявлялось вовсе не в военной технике, а в производстве легковых и грузовых автомобилей. Ведь помимо уже перечисленных машин, дополнительно. Небольшими партиями производился лишь ЯАЗ, который также значительно уступал конкурентам. ГАЗ и ЗИС по сути были лицензионными копиями давно устаревших зарубежных моделей, которые вполне могли быть использованы в народном хозяйстве, но мало подходили для театра военных действий. Несмотря на это, именно простота и ремонтопригодность стандартных советских грузовиков позволили обеспечить непрерывное снабжение фронта всем необходимым.

Не менее интересны и автомобили более поздних лет, среди которых доминируют правительственные ЗиСы и Чайки, которые не могли встретиться рядовым гражданам на дорогах общего пользования. В нашем музее представлены не только российские, но и зарубежные экспонаты, что позволит беспристрастно сравнить уровень технического развития во всём мире.

Автомобильная тематика представлена и более поздними массовыми образцами, датированными началом 1960-х годов, что позволяет вживую оценить тот прогрессивный скачёк, который совершила отечественная промышленность спустя пару десятилетий после войны.

Имеется у нас и легендарная «Победа», созданная Андреем Липгартом. Этот автомобиль, ставший символом перехода промышленности в мирное русло, воплотил в себя лучшие разработки в области машиностроения тех лет, что позволило сразу же после окончания войны представить миру конкурентоспособный на внешних рынках продукт. Мало кто знает, но вскоре после серийного запуска, «Победа» была снята с производства ввиду наличия конструктивных недоработок, а также компоновочных решений, делающих салон неудобным для использования. В кратчайшие сроки была проведена комплексная работа, включающая повышение мощности мотора, за счёт настроек системы питания, перекомпонован весь салон, что позволило увеличить запас пространства над головами пассажиров второго ряда, произведён перерасчёт силовой структуры кузова, в результате которой – повышена его жёсткость, уменьшены зазоры, что в совокупности с эффективными уплотнителями, сделало салон по-настоящему тёплым. Только после этого на свет появился тот автомобиль, который многие из нас ещё помнят как полноценного участника дорожного движения.

Помимо трофейных «Мерседес-Бенц» или «Хорьх» у нас имеются и модели BMW тех лет, в том числе и с советским прошлым. Как бы это ни странно звучало, но СССР имеет непосредственное отношение к выпуску автомобилей под этой баварской маркой. Поскольку после войны Германия оказалась разделена на Восточную и Западную, в сферу влияния Советского Союза попала ГДР, на территории которой находились предприятия по выпуску BMW моделей 326 и 321, который незамедлительно был восстановлен. Часть этих машин до сих пор встречается в частных коллекциях в России.

Не менее интересна и мотоциклетная тематика, поскольку экспозиция охватывает весь период становления этого направления в нашей стране, начиная от первых массовых моделей 1930-х годов и заканчивая советскими образцами, родом из 70-х. которые по-прежнему можно встретить на наших дорогах. Наиболее интересным фактом станет сравнение послевоенной продукции с оригинальными немецкими конструкциями, которые были заимствованы СССР по программе послевоенных репатриаций. Именно это дало мощнейший толчок развитию моторостроения в Советском Союзе, а элементы наследования многими ценителями прослеживались вплоть до середины 90-х годов прошлого столетия.

Подводим итоги

Стоит отметить, что у нас с вами не простое посещение музея, а патриотическая экскурсия, которая позволяет оценить не только экспозицию, но и реставрационные мастерские, а также пронаблюдать за деятельностью военно-патриотических клубов, работающих на территории музея. Помимо этого, все желающие могут проверить свою физическую подготовку на специальной полосе препятствий.

Уверены, что наша экскурсия окажется для вас интересной и увлекательной, а также позволит существенно расширить кругозор и открыть для себя новые страницы в истории нашей страны.

 

Вас может заинтересовать: